Добро пожаловать

Добро пожаловать на сайт клуба любителей активного отдыха. На наших страницах вы узнаете об интересных местах России, познакомитесь с увлекательным образом жизни наших участников клуба...

Узнать больше

Экипировка

Экипировка участников клуба. Наши девайсы и снаряжение.

подробнее

Послесловия

Отчеты о наших Вело, Пеших, Внедорожных походах.

подробнее

Фотоотчеты

Наши фотоотчёты, интересные места которые мы посетили.

подробнее
Наш форум
Страница 1 из 11
Форум » Гараж » Сварка » Сварка кузовного металла ч.2 (Выбор величины сварочного тока)
Сварка кузовного металла ч.2
KILLERДата: Пятница, 16.09.2011, 17:57 | Сообщение # 1
Злой, но справедливый
Группа: Администраторы
Сообщений: 55
Репутация: 2
Статус: Offline

Выбор величины сварочного тока

Учимся сваривать металл.


Если вы начинаете сварку впервые, есть смысл для начала потренироваться, но не на конкретном автомобиле, а на кусках тонкого чистого металла толщиной 0,8 мм и более, который есть у вас «под рукой». Но:

1. Не берите для опытов оцинкованный металл, так как испарения цинка ядовиты.

2. Не ведите сварку на ветру или сквозняке – защитный газ будет выдуваться из зоны сварки, что значительно ухудшит её качество или сделает её невозможной.

Сварочный ток зависит от толщины свариваемого металла и для тонкого листа составляет 40 – 60 А.

На регуляторах тока большинства полуавтоматов вы увидите градуировки в относительных единицах, и установить силу тока, например, 50 А, вам так просто не удастся. Для этого надо будет внимательно прочесть инструкцию, хотя для практической работы точное знание величины сварочного тока необязательно.

Правильно выбран ток или нет, вы увидите по характеру сварного шва. По мере приобретения опыта вы сами будете знать, в каких положениях должны находиться регуляторы тока при сварке металлов той или иной толщины и в том или ином пространственном положении.

Теперь поговорим об этих самых регуляторах. В качестве примера возьмём мой итальянский полуавтомат «Пантер 132», который верой и правдой служит мне уже восемь лет.

У него имеется всего три регулятора, имеющих отношение к величине сварочного тока – два из них предназначены для ступенчатой регулировки – это положения «1» и «2» у одного , и «мин» и «макс» у другого, т.е. всего 4 значения сварочного тока (см. фото в предыдущей статье)

Третий регулятор – это плавный регулятор скорости подачи сварочной проволоки. Причём, скорость подачи проволоки увязана с величиной сварочного тока. Это значит, что полуавтомат автоматически изменяет величину сварочного тока при изменении скорости подачи проволоки. И наоборот, при переключении ступенчатых регуляторов тока автоматически изменяется скорость подачи проволоки.

Например, для сварки тонкого кузовного металла оптимальными оказались следующие положения регуляторов: ступенчатые – «1» и «макс», плавный – примерно на делении 6 или 7.

При сварке толстого металла, например, стального уголка с толщиной свариваемого металла около 4 мм, положения регуляторов оказались следующими:

«2» и «макс», плавный – 7 или 8.

На вашем полуавтомате может быть иная конфигурация регуляторов сварочного тока. Но суть останется той же.

Далее.

Для начала не обязательно сразу сваривать куски металла между собой.

Просто попробуйте аппарат в работе, нанося сварные точки на чистый металл.

Для этого оденьте свой «хамелеон», поднесите горелку к металлу на расстояние 4-6мм. Рукоять сварочной горелки удобнее держать двумя руками.

Для удобства можно опереть край газового сопла сварочной горелки на свариваемый металл. Затем нажмите клавишу. Немедленно загорится дуга. Через 3-4 секунды отпустите клавишу. Рассмотрите сварную точку. Далее возможны варианты. Их можно перечислить в следующем порядке (см. фото в начале статьи):

1. Сварочный ток мал. В этом случае расплавленный металл проволоки не растекается, как следует, а свариваемая деталь не проплавляется. У сварщиков это называется, нет «провара».

В этом случае увеличиваем ток и повторяем попытку.

2. Сварочный ток в норме. Расплавленный металл проволоки хорошо растекается и хорошо проплавляет свариваемый металл. На обратной стороне металла появляется небольшая капля.

3. Сварочный ток велик. Сварная точка как бы «просела», а на обратной стороне металла повисла капля.

4. Сварочный ток велик настолько, что в металле прожигается дыра.

Значит, ток надо убавить.

Тренируемся до тех пор, пока не будем получать красивую и правильную сварную точку.

После тренировок можно приступать к опытам по свариванию кусков металла между собой.

Пробуйте сваривать металл разной толщины разными способами, о которых уже упоминалось в предыдущей статье.
 
Форум » Гараж » Сварка » Сварка кузовного металла ч.2 (Выбор величины сварочного тока)
Страница 1 из 11
Поиск:
наверх