Добро пожаловать

Добро пожаловать на сайт клуба любителей активного отдыха. На наших страницах вы узнаете об интересных местах России, познакомитесь с увлекательным образом жизни наших участников клуба...

Узнать больше

Экипировка

Экипировка участников клуба. Наши девайсы и снаряжение.

подробнее

Послесловия

Отчеты о наших Вело, Пеших, Внедорожных походах.

подробнее

Фотоотчеты

Наши фотоотчёты, интересные места которые мы посетили.

подробнее
Наш форум
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Гараж » Сварка » Сварка кузовного металла ч.3 (Проблемы, возможные при проведении сварочных работ.)
Сварка кузовного металла ч.3
KILLERДата: Пятница, 16.09.2011, 18:02 | Сообщение # 1
Злой, но справедливый
Группа: Администраторы
Сообщений: 55
Репутация: 2
Статус: Offline
Проблемы, возможные при проведении сварочных работ.


Все проблемы можно условно поделить на две группы:

1. Проблемы, связанные с неправильным выбором режимов работы сварочного полуавтомата.

К ним относятся:

а) неправильный выбор величины сварочного тока. При чрезмерно большом сварочном токе возможны прожоги свариваемого металла (см. фото в начале предыдущей статьи). Другие признаки чрезмерного сварочного тока – образование большой капли металла на конце проволочного электрода, выходящего из медного наконечника сварочной горелки. Иногда эта капля намертво приваривается к медному наконечнику, образуя с ним единое целое. При попытке пустить сварочный аппарат проволока «стоит», а иногда ломается на выходе подающего устройства, перед входом в шланг. Сварка становится невозможной.

В этом случае нужно проделать ряд мероприятий.

- Снять газовое сопло и плоским напильником со средней насечкой запилить торец медного наконечника. Опиловку делают до тех пор, пока полностью не освободят проволоку от «прихвата» к медному наконечнику.

Иногда приходится спилить значительную часть наконечника, чтобы вызволить проволоку из «плена». Если вам не хочется тратить время на опиловку, вы можете вывернуть наконечник, не обращая внимания на сопротивление закручиваемой проволоки.

Если проволока на выходе подающего устройства не сломалась, то после замены наконечника можно продолжить работу.

Если проволока сломалась, образовав петлю на входе в подающий шланг, то действуем дальше:

- Отводим прижимной ролик и кусачками перекусываем сварочную проволоку до входа в подающее устройство.

- Вытягиваем кусок сварочной проволоки из шланга, действуя в направлении от сварочной горелки к бобине.

- Далее заводим проволоку в подающий канал (как это делается, уже написано в предыдущих статьях), и продолжаем работу.

б) Неправильная регулировка прижима проволоки в подающем устройстве.

Как уже отмечалось выше, при «прихвате» сварочной проволоки в медном наконечнике она ломается на выходе подающего устройства.

Это значит, что прижим сварочной проволоки в подающем устройстве слишком велик.

Прижим должен быть отрегулирован так, чтобы при прихвате проволока проскальзывала, но не ломалась.

Другая крайность – прижим слишком мал. В этих случаях также возможен прихват сварочной проволоки в наконечнике, хотя сварочный ток выбран правильно. Это происходит потому, что проволока из-за проскальзывания подается медленнее, чем плавится. В конце концов дуга начинает гореть на самом наконечнике, что и приводит к прихвату. Те же самые последствия имеет слишком малая скорость подачи проволоки.

в) Мал расход газа. Сварка получается пористой. Решение этой проблемы – увеличить расход газа регулировкой редуктора. Считается, что для сварочной проволоки диаметром 0,8 мм оптимальным будет расход газа 8-10 литров в минуту.

В инструкциях по применению бытовых углекислотных полуавтоматов могут быть указаны другие цифры – например, 2-3 литра газа в минуту. Как показала практика, такого расхода явно недостаточно.

2. Проблемы, связанные с неисправностями сварочного полуавтомата.

Неисправности полуавтомата редко бывают фатальными. Не могу припомнить, чтобы за восемь лет работы, в моем «Пантере» случилась какая – либо серьезная неисправность. Чаще всего изнашивался медный наконечник в сварочной горелке. В этом случае дуга горит нестабильно, слышны частые «щелчки», варить становится просто невозможно.

Износ наконечника складывается из механического и электроэрозионного.

Механический износ образуется за счет трения проволоки о наконечник.

Дело усугубляется тем, что на сварочной проволоке имеется насечка, которую делает подающий ролик. Эта насечка работает подобно напильнику.

Электрическая эрозия возникает вследствие того, что через медный наконечник, представляющий собой скользящий контакт, проходит электрический ток в десятки, а иногда и сотни ампер, и металл наконечника переносится на проходящую через него проволоку.

Поэтому наконечник изнашивается довольно быстро. Внешне это выглядит так:

Отверстие в наконечнике становится овальным, и проволока как бы «болтается» в нем. Такой наконечник подлежит немедленной замене запасным.

А запасных у вас должно быть в достатке.

3. Проблемы косвенного характера.

Иногда в процессе сварочных работ не удается достичь приемлемого качества сварки. Всё говорит о том, что вроде бы неисправен полуавтомат – дуга горит неустойчиво, сварочная проволока прилипает к металлу, а провар получается плохим. Регулировки сварочного тока и скорости подачи проволоки почти ничего не меняют. Появляется мучительное желание разобрать аппарат и начать чинить его…

Не торопитесь.

Причина может оказаться на редкость банальной – в питающей полуавтомат электрической сети может оказаться пониженное напряжение.

Помните, что современные сварочные полуавтоматы рассчитаны на питающее напряжение 230 Вольт.

Если в процессе сварки напряжение «просаживается» до неприемлемо низких величин (см. предыдущие статьи), нормальная работа полуавтомата становится невозможной. Ситуация в условиях гаража вполне обычная.
 
Форум » Гараж » Сварка » Сварка кузовного металла ч.3 (Проблемы, возможные при проведении сварочных работ.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
наверх