Добро пожаловать

Добро пожаловать на сайт клуба любителей активного отдыха. На наших страницах вы узнаете об интересных местах России, познакомитесь с увлекательным образом жизни наших участников клуба...

Узнать больше

Экипировка

Экипировка участников клуба. Наши девайсы и снаряжение.

подробнее

Послесловия

Отчеты о наших Вело, Пеших, Внедорожных походах.

подробнее

Фотоотчеты

Наши фотоотчёты, интересные места которые мы посетили.

подробнее
Наш форум
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Гараж » Сварка » Сварка кузовного металла ч.1 (Наиболее популярные способы соединения металла сваркой)
Сварка кузовного металла ч.1
KILLERДата: Пятница, 16.09.2011, 17:35 | Сообщение # 1
Злой, но справедливый
Группа: Администраторы
Сообщений: 55
Репутация: 2
Статус: Offline
Как известно, полуавтомат позволяет сваривать как тонкий (0.7-0,8 мм), так и достаточно толстый металл (4 мм и толще). Это значит, что с помощью полуавтомата вы можете варить любой металл, который имеется в конструкции кузова – крылья, пороги, лонжероны и т.д. и т.п.

Теперь поговорим о наиболее популярных способах соединения металла сваркой:


Сварка встык.

Применяется тогда, когда вы меняете деталь не полностью, а частично – например, устанавливаете ремонтную вставку, например, на крыло, или ввариваете заплату. Снимать фаски с краёв тонкого стального листа при сварке встык не нужно.

Фаски снимают, если толщина металла 2 мм и более, и то не всегда.

Отмечу, что сварка встык требует точной взаимной подгонки деталей перед сваркой. Это значит, что между краями свариваемых деталей зазоры должны по возможности отсутствовать, или иметь минимальную величину. Иначе, при попытке сварить два тонких и плохо подогнанных куска железа, вы получите дыру, а не сварное соединение.

Сварка встык чаще всего применяется при ремонте наружных поверхностей кузовных деталей. Например, при частичной замене крыльев. И тогда, когда требуется высокое качество ремонтных работ.

Поясню этот момент. Иногда повреждённую деталь заменяют не целиком, а частично. То есть, вырезают не всю деталь, а только повреждённый участок. А на на его место ставят фрагмент, вырезанный из новой кузовной детали. Сварку ведут встык сплошным точечным швом. Если сделать всё хорошо и правильно, то после зачистки и рихтовки сварной шов почти не требует шпатлевания.

Сварка встык требует большого объёма подгоночных работ и достаточно высокой квалификации от сварщика.

Сварка встык толстого металла, от 2 мм и толще, происходит гораздо проще. Толстый металл не требует очень точной подгонки, и «прощает» сварщику огрехи, допущенные при подгонке.

Толстый металл можно варить сплошным точечным швом – иногда это удобнее и проще.

В качестве примера можно привести сварку стального профиля (см. фото).

При изготовлении ключа на 16 торцовую головку также варили к трубе сплошным точечным швом.

Сварка внахлест

Это самый простой, и поэтому наиболее распространённый способ соединять металл. В этом случае один кусок металла накладывается на другой. Применяется, например, при вваривании тех же заплат и ремонтных вставок. Сварку внахлест используют для ремонта или замены силовых элементов – лонжеронов, усилителей, порогов.

Сварка через отверстие, или электрозаклепка

Это разновидность соединения внахлёст. Несколько напоминает точечную сварку, применяемую при сборке кузова на заводе. При ремонте автомобиля применяется сплошь и рядом.

Новые пороги, крылья, различного рода усилительные накладки на силовые элементы кузова, а иногда и сами силовые элементы также могут быть приварены электрозаклепкой.


Виды сварных швов


Вне зависимости от способа соединения металла – «встык» или «внахлест», сварные швы бывают следующих видов:

1. Точечные

2. Сплошные

3. Сплошные прерывистые


Сплошной прерывистый шов – это чередование сплошных участков сварки с такими же, или другими, перерывами. Строго говоря, размер участков сплошной сварки и интервал между ними вы можете выбирать по своему произволу, исходя из конкретной задачи.

Сплошными прерывистыми швами обычно соединяют силовые элементы кузова, сделанные из сравнительно толстого металла.

Сплошной шов может состоять из отдельных точек, расположенных вплотную с некоторым перекрытием. Это будет сплошной точечный шов. Такие швы чаще всего применяют при сварке встык как тонкого, так и толстого металла.

Конструкция точечного шва понятна из его названия - это чередующиеся с определённым интервалом сварные точки. Интервал, в зависимости от поставленной задачи, может быть от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров.

В автомобильном кузове нет сплошных сварных швов. Это объясняется тем, что кузов должен сохранять некоторую «эластичность», чтобы уменьшить вероятность появления усталостных трещин в процессе его эксплуатации.

Сплошные сварные швы имеют высокую жёсткость и не обеспечивают нужной эластичности кузова.

Сплошной шов также склонен к короблению.

Сплошным швом варят тогда, когда это действительно нужно. Например, при изготовлении бака для загородной бани, или при изготовлении металлоконструкций из стального уголка.

Все эти виды сварных швов можно делать на деталях, по-разному ориентированных в пространстве, а именно:

1.Горизонтальные, или «на полу».

2.Горизонтальные же, но «на потолке».

3.Вертикальные, или «на стене».

И их всевозможные комбинации.

Удобнее всего варить в положении «на полу». Да и качество сварки получается самым высоким. При сварке на «стене», и особенно, на «потолке», расплавленный металл стремится вытечь из сварочной ванны, ухудшая качество шва.

Подготовка металла к сварке

Перед тем, как начать варить металл, его нужно хорошенько очистить от любых загрязнений. К ним относится абсолютно всё, кроме самого металла.

Перечислим их.

1. Ржавчина.

2. Краска, грунт, включая транспортировочный.

3. Антикоррозионные покрытия всех видов, включая жидкие консерванты.

4. Любая смазка.

Все эти загрязнения могут сделать сварку невозможной или как минимум некачественной. И вот почему:

1. Загрязнения не проводят электрический ток, и вы не сможете начать сварку.

2. В условиях большого тепловыделения, которое происходит в процессе сварки, некоторые загрязнения выделяют большое количество газов, которые «выдувают» жидкий металл из сварочной «ванны». Вместо соединения вы получаете «дыру», а жидкий металл разбрызгивается во все стороны и может привести к ожогам и пожару.

Газы, выделяемые загрязнениями, могут сделать сварной шов пористым, т.е. некачественным.

3. Некоторые загрязнения горят и (или) выделяют много дыма. Может случиться пожар и (или) отравление продуктами горения. Много бед могут наделать жидкие автоконсерванты типа «мовиль», которые активно горят в процессе сварки порогов и лонжеронов. Поэтому при установке новой детали, например порога, или крыла, ставьте её необработанной. Свежие консерванты и антикоры содержат горючие растворители и моментально вспыхнут при первой же возможности.

Погасить пожар, вспыхнувший, например, внутри порога, очень не просто… (см. статью «почти ужастик, или прочти, если не хочешь сгореть…»)

Нанесение любых антикоррозионных материалов должно происходить после окончания сварочных работ.

Далее.

Очистка свариваемых участков металла – важное, но не единственное мероприятие, проводимое перед сваркой.

Свариваемые участки металла должны быть по возможности плотно, без зазоров, прижатыми друг к другу. Делается это с помощью разного рода зажимов, или временным креплением на болтах, саморезах и т.п.

Если этого не делать, то весьма вероятны сквозные прожоги краёв свариваемого металла. Особо это касается сварки встык тонкого металла. Если между краями имеется зазор, то, как уже отмечалось выше, имеется риск сделать его ещё больше.
 
Форум » Гараж » Сварка » Сварка кузовного металла ч.1 (Наиболее популярные способы соединения металла сваркой)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
наверх