Добро пожаловать

Добро пожаловать на сайт клуба любителей активного отдыха. На наших страницах вы узнаете об интересных местах России, познакомитесь с увлекательным образом жизни наших участников клуба...

Узнать больше

Экипировка

Экипировка участников клуба. Наши девайсы и снаряжение.

подробнее

Послесловия

Отчеты о наших Вело, Пеших, Внедорожных походах.

подробнее

Фотоотчеты

Наши фотоотчёты, интересные места которые мы посетили.

подробнее
Наш форум
Страница 1 из 11
Форум » Гараж » Общее » Стартер (ВАЗ 2121 НИВА)
Стартер
KILLERДата: Вторник, 27.09.2011, 22:12 | Сообщение # 1
Злой, но справедливый
Группа: Администраторы
Сообщений: 55
Репутация: 2
Статус: Offline


1. Вал якоря;
2. Втулка крышки стартера;
3. Ограничительное кольцо хода шестерни;
4. Шестерня привода с внутренним кольцом обгонной муфты;
5. Упорное полукольцо;
6. Ролик обгонной муфты;
7. Кожух обгонной муфты;
8. Ось рычага привода;
9. Заглушка;
10. Тяга якоря реле;
11. Рычаг привода;
12. Крышка со стороны привода;
13. Возвратная пружина якоря реле;
14. Якорь реле стартера;
15. Передний фланец реле:
16. Удерживающая обмотка реле;
17. Втягивающая обмотка реле:
18. Стержень якоря;
19. Сердечник реле;
20. Фланец сердечника;
21. Контактная пластина;
22. Крышка реле;
23. Контактные болты реле;
24. Крышка со стороны коллектора;
25. Щеткодержатель положительной щетки;
26. Втулка крышки стартера;
27. Регулировочная шайба осевого свободного хода якоря;
28. Стопорная шайба;
29. Стяжной болт;
30. Кожух;
31. Вывод сериесных катушек обмотки статора;
32. Торцевой коллектор;
33. Сериесная катушка обмотки статора;
34. Полюс статора;
35. Корпус стартера;
36. Сердечник якоря;
37. Ограничительный диск:
38. Поводковое кольцо;
39. Ступица с наружным кольцом обгонной муфты;
40. Вкладыш ступицы;
41. Выключатель зажигания;
42. Генератор;
43. Аккумуляторная батарея;
44. Стартер;
45. Реле включения стартера;
46. Направляющий стержень;
47. Плунжер;
48. I.Схема работы обгонной муфты;

На автомобилях ВАЗ-2113 для пуска двигателя применяется стартер 35.3708 мощностью 1, 3 кВт, с электромагнитным включением шестерни привода, с роликовой обгонной муфтой и дистанционным управлением. Он представляет собой четырехшеточный, четырехполюсный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и состоит из корпуса 35 с обмотками возбуждения, якоря с приводом, двух крышек 2 и 4 и тягового электромагнитного реле. Крышки и корпус стянуты в единое целое двумя болтами, ввернутыми в крышку 2. Внутри стального корпуса закреплены винтами четыре стальных полюса 34. На полюсы надеты катушки обмотки. Корпус вместе с полюсами и катушками образует статор стартера. Три катушки обмотки статора являются сериесными, т.е. соединены с обмоткой якоря последовательно, а одна шунтовая, присоединенными параллельно обмотке якоря. Поэтому возбуждение стартера и называется смешанным. Оно обеспечивает сравнительно низкую частоту вращения якоря на холостом ходу без нагрузки, что уменьшает износ втулок подшипников вала якоря, облегчает условия работы обгонной муфты и предотвращает разнос якоря. Якорь стартера состоит из вала 1, сердечника с обмоткой из медной ленты и коллектора 32. Вал якоря вращается в двух металлокерамических втулках 2 и 26, запрессованных в крышки стартера и пропитанных маслом. Осевой свободный ход вала якоря регулируется подбором шайб 27 и должен быть не более 0, 5 мм. Особенностью стартера является торцевой коллектор 32. Он выполнен в виде пластмассового диска с залитыми в нем медными пластинами. Такой коллектор способствует более стабильной и длительной работе щеточного контакта, уменьшается расход меди, снижается длина и масса стартера. На переднем конце вала якоря установлен привод стартера, состоящий из роликовой обгонной муфты и шестерни 4. Назначение обгонной муфты - передавать крутящий момент от вала якоря стартера к венцу маховика при пуске двигателя, а после пуска, работая в режиме обгона, не допускать передачи крутящего момента от маховика на якорь. Иначе может произойти выброс обмотки якоря из пазов сердечника из-за "разноса" чрезмерно высокой частоты вращения якоря маховиком работающего двигателя. Обгонная муфта состоит из наружного кольца с роликами 6 и внутреннего кольца, объединенного с шестерней 4 привода. Наружное кольцо имеет три паза с отверстиями, в которых находятся стальные ролики с пружинами, плунжерами и направляющими стержнями. Пазы для роликов с переменной шириной. В широкой части паза ролики могут свободно вращаться, а в узкой заклиниваются между наружным и внутренним кольцами. Электромагнитное тяговое реле стартера служит для ввода шестерни привода в зацепление с венцом маховика и для замыкания цепи питания обмоток якоря и статора. Магнитную систему реле образуют фланцы 15 и 20, ярмо (окружающее обмотку) и сердечник 19, запрессованный во фланец 20. На каркасе из латунной трубки и пластмассовых щек намотана катушка реле с двумя обмотками: удерживающей 16 и втягивающей 17. Обе обмотки намотаны в одну сторону. Начала обмоток припаяны к штекеру "50". Конец удерживающей обмотки приварен к фланцу 20 реле (т.е. соединен с "массой"), а конец втягивающей обмотки соединен с нижним контактным болтом 23 реле. Работа стартера. Стартер включается с помощью вспомогательного реле 45 типа 113.3747- 10. При повороте ключа в положение 11 ("Стартер") замыкаются контакты "30" и "50" выключателя зажигания и подается напряжение на обмотку вспомогательного реле. Оно срабатывает и через его замкнутые контакты идет ток в обмотки тягового реле стартера. Под действием этого тока возникает магнитное усилие около 10 -12 кгс, втягивающее якорь реле до соприкосновения с сердечником 19. При этом контактная пластина 21 замыкает контактные болты 23. Размеры штока 18 подобраны так, что замыкание контактных болтов происходит еще до соприкосновения якоря с сердечником и при дальнейшем ходе якоря сжимается пружина контактной пластины, сильнее прижимая ее к контактным болтам. При замыкании контактных болтов втягивающая обмотка 17 обесточивается, так как оба ее конца оказываются соединенными с "плюсом" аккумуляторной батареи. Поскольку якорь уже втянут в реле, то для удержания якоря в этом положении требуется небольшой магнитный поток, который и обеспечивает одна удерживающая обмотка 16. Передвигаясь, якорь реле через рычаг 11 перемещает обгонную муфту с шестерней. Ступица обгонной муфты, проворачиваясь на винтовых шлицах вала якоря стартера, поворачивает также и шестерню 4, что облегчает ее ввод в зацепление с венцом маховика. Кроме того, фаски на боковых кромках зубьев шестерни и венца маховика, а также буферная пружина, передающая усилие от рычага 11 ступице 39 муфты, облегчает ввод шестерни в зацепление и смягчают удар шестерни в венец маховика. Через замкнутые контакты реле идет ток питания статора и якоря. Якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей 39 и наружным кольцом обгонной муфты. Поскольку ролики муфты смещены пружинами в узкую часть паза наружного кольца, а шестерня тормозится венцом маховика, то ролики заклиниваются между кольцами обгонной муфты, и крутящий момент от вала якоря передается через муфту и шестерню к венцу маховика. После пуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера. Внутреннее кольцо обгонной муфты (объединенное с шестерней) увлекает ролики в широкую часть паза наружного кольца, сжимая пружины плунжеров. В этой части паза ролики свободно вращаются, не заклиниваясь, и крутящий момент от маховика двигателя не передается на вал якоря. При выключении стартера контакты вспомогательного реле 45 размыкаются, и ток питания обмоток тягового реле стартера идет по следующему пути: "плюс" аккумуляторной батареи - замкнутые контакты тягового реле втягивающая 17, а затем удерживающая 16 обмотки тягового реле "масса". Так как направление тока в витках обмоток противоположное, то магнитные потоки, создаваемые обмотками, компенсируют друг друга, и сердечник реле быстро размагничивается. Якорь реле пружинами отжимается в исходное положение, и контакты реле размыкаются, отключая питание обмоток якоря и статора стартера. Одновременно якорь тягового реле рычагом 11 передвигает муфту свободного хода назад и выводит шестерню из зацепления с венцом маховика. Якорь стартера тормозится силами трения щеток о коллектор, и он быстро останавливается.
 
Форум » Гараж » Общее » Стартер (ВАЗ 2121 НИВА)
Страница 1 из 11
Поиск:
наверх