Добро пожаловать

Добро пожаловать на сайт клуба любителей активного отдыха. На наших страницах вы узнаете об интересных местах России, познакомитесь с увлекательным образом жизни наших участников клуба...

Узнать больше

Экипировка

Экипировка участников клуба. Наши девайсы и снаряжение.

подробнее

Послесловия

Отчеты о наших Вело, Пеших, Внедорожных походах.

подробнее

Фотоотчеты

Наши фотоотчёты, интересные места которые мы посетили.

подробнее
Наш форум
Страница 1 из 11
Форум » Клуб любителей туризма и отдыха » Экипировка » Полярное снаряжение - 1 (Про ботинки) (Конструктивно ботинок состоит из 11 слоев)
Полярное снаряжение - 1 (Про ботинки)
KILLERДата: Воскресенье, 10.04.2011, 12:12 | Сообщение # 1
Злой, но справедливый
Группа: Администраторы
Сообщений: 55
Репутация: 2
Статус: Offline
Наверное это мало кому надо ибо если сравнить скольку народу ездит каждый год в Египет и сколько в тундру то :recourse: . Ну вы сами все понимаете.

Тем не менее вдруг кому будет интересно.
В чем кардинальное отличие такого снаряжения от всего остального?
Ведь скажем зимнюю одежду выпускают и для горнолыжников и для охотников и для нефтяников.

Отличие в том, что вся другая одежда подразумевает временное прибывание на морозе по схеме
"4 часа покатались\поработали - пошли к теплой печке отдыхать и сушится"

В Арктике есть только один источник тепла - это тепло собственного тела.
(Тащить с собой топливо для обогрева непозволительная роскошь.)
А это в общем две большие разницы.

Главным препятствием в лыжном путешествии является не снег или холод, а холодовая усталость - постоянная, изнуряющая необходимость бороться с холодом. Некуда зайти и погреться, как в городе, негде прилечь на солнышке и отдохнуть, как в горном или пешем походах. Именно холодовая усталость может сломать слабого духом человека за несколько дней лыжного путешествия, навсегда отвратив его от желания повторять эту экзекуцию в будущем.

Холодовая усталость провоцирует появление мышечной слабости, физических недомоганий, а также таких негативных психических проявлений, как апатия, раздражительность, иногда агрессивность. Группа уставших и перемерзших людей перестает быть коллективом. Людям отказывает элементарная логика. Замедляется скорость принятия решений, да и решения эти часто далеки от оптимальных. В многочисленных книгах полярных исследователей, в отчетах о лыжных путешествиях или рекордных переходах очень редко можно найти признания в совершенных ошибках, неправильных решениях, размолвках в коллективе и прочих явлениях, осложняющих жизнь путешественников.

Эти умолчания понятны и естественны.
Каждое новое замерзание в таком состоянии не проходит даром, и не закаляет тебя, а напротив наносит очередной удар, отчего в дальнейшем становится всё холоднее и холоднее при тех же температурах и в той же одежде.

Холод — самый жестокий экзаменатор человеческой совместимости.

Чтобы осветить столь обширную тему нужно написать целую книжку.
В общем я буду потихоньку делится мыслями и идеями на счет элементов снаряжения. Возможно кому то понадобится.
Начнем пожалуй снизу.

Обувь Сколько людей отмораживало себе ноги в холодных условиях – тысячи, десятки тысяч? С давних времен очень жестко стоял вопрос теплой обуви. Но серьезный к нему подход возник, видимо, именно при подготовке первых экспедиций в высокие арктические и антарктические широты в начале 20-го века.
Исследования в этом направлении были продолжены после окончания 2й мировой войны, когда государства соревновались за первенство в восхождениях на гималайские восьмитысячники. Появились двойные кожаные ботинки. В конце 70-х им на замену пришли пластиковые двойные ботинки. Но все равно все они были недостаточно теплыми. Приходилось надевать на них сверху еще и утепленные бахилы.

Основная концепция конструкции ботинка в многослойности.
Каждый слой утеплителя добавляет так же слой воздуха.
Сверху ботинка надевается бахила, представляющая из себя чулок из дышащей ткани.
Основное назначение бахилы препятствовать засыпанию снега в ботинок и сдвинуть точку росы от ботинка так, чтобы конденсат замерзал на поверхности бахилы, откуда его можно вытряхнуть, ботинок остается более сухим.
Так же ботинок должен полностью разбираться, для возможности просушки его по частям в спальнике.
Если утеплитель не вынимается, дней через 5 вы получите кусок льда вместо ботинка.

Сейчас все ведущие производители стараются иметь в своих модельных рядах экспедиционную серию – самых теплых ботинок.

Конструктивно это трехслойные ботинки. Внутренний утепленный ботинок, средний утепленный ботинок, и пришитая к нему, так же утепленная бахила. Все такие ботинки, сделаны в виде «термоса» – они абсолютно не дышащие.

Сейчас на нашем рынке представлены 4 модели экспедиционных ботинок – от Millet, La Sportiva, Boreal, Scarpa. Все достаточно дороги. (от 30 тыс)

Вот моя попытка более бюджетно изобразить подобную конструкцию.

Конструктивно ботинок состоит из 11 слоев.
Перечислю каждый по отдельности .

1. - тонкий термоносок. (полиэстр\шерсть)
2. - толстый термоносок. (полиэстр\шерсть)
3. - носок из полартек 200
4. - Вкладыш. Состоит из 6 слоев.
4.1 - внешний слой, предохраняющий от истирания. (полиэстр.)
4.2 - утеплитель (тинсулейт)
4.3 - отражатель (алюминиевая фольга)
4.4 - утеплитель (тинсулейт)
5.5 - внешний слой (полиэстр)
6. кожаный ботинок.
7. бахила (капрон)

Все слои полностью разбираются для просушивания в спальнике, степень утепления регулируется количеством и соотношением носков.

Из недостатков отмечу не очень жесткое удержание ноги, что отрицательно сказывается при ходьбе на лыжах и кошках.

 
Форум » Клуб любителей туризма и отдыха » Экипировка » Полярное снаряжение - 1 (Про ботинки) (Конструктивно ботинок состоит из 11 слоев)
Страница 1 из 11
Поиск:
наверх