Добро пожаловать

Добро пожаловать на сайт клуба любителей активного отдыха. На наших страницах вы узнаете об интересных местах России, познакомитесь с увлекательным образом жизни наших участников клуба...

Узнать больше

Экипировка

Экипировка участников клуба. Наши девайсы и снаряжение.

подробнее

Послесловия

Отчеты о наших Вело, Пеших, Внедорожных походах.

подробнее

Фотоотчеты

Наши фотоотчёты, интересные места которые мы посетили.

подробнее
Наш форум
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Гараж » Сварка » Сварка кузовного металла ч.4 (Заваривание отверстий и разрезов в тонком металле)
Сварка кузовного металла ч.4
KILLERДата: Пятница, 16.09.2011, 18:18 | Сообщение # 1
Злой, но справедливый
Группа: Администраторы
Сообщений: 55
Репутация: 2
Статус: Offline

Последовательность заваривания щелей

Иногда случается так, что вам нужно заварить отверстие в тонком кузовном металле. Это может быть «лишнее» отверстие, или отверстие, которое случайно «пропороли» дрелью при отсверливании заменяемых деталей. Отверстие могло быть также случайно прожжено чрезмерным сварочным током.

Проще всего заварить отверстие, подложив под него кусок металла и сварить это всё как бы электрозаклёпкой.

Часто такой возможности нет, поэтому поступаете следующим образом:

Опираете край газового сопла сварочной горелки на деталь (см. фото), а сварочную проволоку – в край отверстия. На очень короткое время нажимаете клавишу на сварочной горелке. Образуется небольшая капля металла, приварившаяся к краю отверстия. Перемещаете горелку и «утыкаете» проволоку в другой участок отверстия, рядом с только что образовавшейся каплей. Опять короткое нажатие на клавишу. Ваша задача – «обварить», таким образом, половину отверстия. Затем делаете следующий проход, «обваривая» уже наплавленный металл, и так до полного перекрытия отверстия.

Если есть необходимость, зачищаете сварку лепестковым абразивным кругом из грубой шкурки с зерном 24 или 36, или зачистным кругом, зажатым в шпиндель болгарки.

Таким способом можно заваривать «дыры» диаметром 10 мм и более.

Что касается заваривания разрезов, или узких щелей (ну облажался гаражник, неточно выкроил заплату, и металла не

“хватило”, а переделывать – или невозможно, или в лом), то тут стратегия такая:

Сначала поперек разреза делается перемычка из металла, наплавляемого между его краями. Перемычка образуется как бы из цепочки из последовательно наплавляемых капелек. Капельки, так же как и при заваривании отверстия, образуются при нажатии клавиши на очень короткое время.

Затем начинаете заваривать разрез, двигаясь от перемычки вдоль разреза. То есть упираете сварочную проволоку в перемычку и ведете сварку короткими нажатиями клавиши. Длительность нажатия клавиши должна быть такой, чтобы края металла не перегрелись и не «потекли».


Последовательность заваривания щелей

Если разрез очень длинный, то на примерно равном расстоянии делаете несколько перемычек, и потом завариваете «щель» полностью. Если нужно, зачищаете шов.

Уважаемые гаражники и им сочувствующие!

Имею неотвязное желание предупредить вас, что прежде чем вы как следует освоите электросварку, пройдет много времени.

Чтение практических руководств обязательно должно подкрепляться регулярной и упорной работой, результатом которой будет ваш собственный бесценный опыт.

Замечу также, что при сварке реального кузовного «железа» красота сварных швов может оказаться чисто условной. Это не беда. Главное здесь получить хороший «провар», то есть надежное соединение, когда оба куска металла надежно «сцепились».

Далее шов будет зачищаться «болгаркой», если это касается наружных панелей, и уйдет под шпатлевку.
 
Форум » Гараж » Сварка » Сварка кузовного металла ч.4 (Заваривание отверстий и разрезов в тонком металле)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
наверх